Моторчик на германиевом транзисторе.Для его работы требуется транзистор ГТ404,катушка 1-70 витков провода 0.3-0.4мм на трубке 15мм и катушка 2-обмотка 220В сетевого трансформатора.Чем больше витков витков у обмотки 2,тем дальше можно отнести от магнита катушку.Магнит-неодимовый 10мм.Магнит расположен между двумя катушками.Заводится моторчик с толкача.Когда один и полюсов магнита повернется к катушке 2,в ней появится напряжение со знаком "+",достаточное чтобы открыть германиевый транзистор.При открытии транзистора в катушке 1 появляется импульс напряжения.Этот электромагнитный импульс заставляет притягиваться и отталкиваться магнит.Когда другой полюс магнита повернется к катушке 2,появится знак "-" на базе транзистора,транзистор закроется,и импульс в катушке 1 исчезнет.Таким способом работает этот мотор,заставляя импульсами вращаться магнит.Скорость вращения можно регулировать приближая базовую катушку к магниту
У герконового моторчика принцип примерно тот-же.Только вместо катушки 2 напротив магнита расположен геркон.Катушку и геркон надо расположить на определенном расстоянии от магнита,особенно геркон.Подводя и уводя геркон от магнита,добиваются его раскрутки.Смещение на базу подается через резистор сопротивлением 5.1кОм
Типа таких моторчиков самодельщики используют на комнатных летающих моделях самолёта.
ОтветитьУдалитьПоправка. Работает только на притягивание(либо на отталкивание) потому что полярность на рабочей катушке не меняется.
ОтветитьУдалить